Он отметил, что в связи с аварией Суперджета есть ряд вопросов, как к авиакомпании, так и к аэропорту. В частности, по словам министра, не был согласован вопрос обустройства перехода между действующим и реконструируемой частями взлётно-посадочной полосы, разница между которыми составляет 40 см. Чтобы его сгладить проектом должен был быть предусмотрен пандус, которого в ПСД не оказалось.
Авария произошла ночью 10 октября после приземления на обледеневшую ВПП аэропорта Якутск. В процессе пробега произошло выкатывание ВС за пределы рабочей части ВПП и полосы безопасности длиной 150 м. После выкатывания самолёт миновал технологический разрыв между полосой безопасности и реконструируемой частью ВПП длиной 30 м. При ударе стойками шасси о выступающий на высоту около 40 см торец реконструируемой части ВПП основные стойки шасси сложились по направлению движения ВС. Самолёт остановился на реконструируемой части ВПП, опираясь на гондолы двигателей и хвостовую часть, примерно в 60 м от места технологического разрыва, в 10 м левее оси ВПП.
У самолёта деформирован фюзеляж в носовой части, повреждены топливные баки (течь топлива), разрушены основные стойки шасси, пробиты закрылки.
После инцидента Росавиация предупредила о возможном ограничении действия сертификата эксплуатанта авиакомпания «Якутия». По словам министра транспорта республики, в сложившейся ситуации есть несколько вариантов развития событий. При аннулировании сертификата возможна либо полная приостановка деятельности авиакомпании, либо приостановка полётов по программе ETOPS. «В этом случае в Москву мы будем летать с промежуточной посадкой, что естественно увеличит расходы», — цитирует Тарасова пресс-служба правительства Якутии.
Он отметил, что на сегодня власти Якутии ведут переговоры с Росавиацией, в частности, обсуждается вопрос предоставления 90 дней на устранение замечаний.
«Мы просим смягчить меры, чтобы могли сами разобраться и принять решения, которые бы дали нам возможность нормально работать», — подвёл итог министр.