Как известно, в 2012 году Дмитрий Махаров с треском проиграл выборы на должность главы улуса Сергею Винокурову. Поддержанный вилюйчанами Винокуров победил несмотря на давление админресурса и поддержку Махарова руководством республики — Штыровым, Борисовым и Жирковым.
На тех выборах было всё — широко применялся черный пиар, приезжали министры с агитацией. Махаров использовав всё методы, в конце концов, подал иск в суд с требованием снять своего оппонента кандидата Винокурова, но он и его проиграл, как и сами выборы. Жители улуса выбрали курс на обновление и развитие предложенные Сергеем Винокуровым. Потому как в памяти вилюйчан остались живые картины «эффективной» работы команды Махарова.
Многие помнят, как Махаров после переезда Вилюйского филиала Сбербанка в новое здание просил руководство банка отдать безвозмездно старое здание, мотивируя тем, что там будет открыт центр дополнительного образования детей. Конечно, никакого центра жители Вилюйска не увидели. После передачи здания, Махаров попросту продал его за смешные деньги, своему другу-предпринимателю Константину Егорову.
Жители улуса запомнили Махарова, как безвольного руководителя, заведшего район в долги. В конце его деятельности долг улуса вырос до 26 млн рублей! Напомним, заместителем по финансам Махарова в то время была Нургуяна Захарова, ныне кандидат в депутаты Ил Тумэна. В том числе благодаря и ее «профессионализму», команде нового главы района пришлось долго затягиваться образовавшуюся финансовую дыру.
Но Махаров и его команда все пять лет пока район возглавлял Сергей Винокуров покоя не знали и своими интригами пытались препятствовать его работе.
Одним из итогов их бурной деятельности стало предательство первого заместителя главы улуса Василия Лукина, которое произошло после разговора тет-а-тет с экс-главой Якутии Егором Борисовым. Напомним, в 2017 году Лукин предал своего друга и соратника Винокурова и переметнулся в сторону Махарова выдвинув свою кандидатуру на выборах главы улуса, став фактически соперником Винокурова. Вилюйцы «оценили» его метания и отдали свои голоса снова за Сергея Винокурова.
Напомним, в отношении близкого друга Махарова Игоря Григорьева, члена районной фракции «Единой России» в этом году было возбуждено уголовное дело. За то, что не введены объекты (фактически растрачены) 10 млн 500 тыс рублей выделенные на строительство многоквартирного дома по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда и строительство хотона в 7 млн. 500 тыс. рублей.
После проигрыша на выборах в 2012 году Дмитрию Махарову предложили возглавить республиканскую госкомпанию «Туймаада Лизинг». Под его руководством компанией, «Туймаада Лизинг» превратилась из прибыльного предприятия в банкрота — убыток составил 88 млн рублей. Сейчас предприятие находится в процедуре банкротства, а суперменеджера Махарова уволили по профНЕпригодности.
Теперь Махаров продвигает в депутаты Ил Тумена своего бывшего заместителя по финансам, с которой был, как говорят «злые языки», в близких отношениях — Нургуяну Захарову.
Как недавно выяснили жители Вилюйского улуса, в политическую борьбу влез еще один курьезный персонаж — уголовник рецидивист Нифонт Пахомов по кличке «Похмач». В Вилюйске Похмач держит так называемую «точку» — пункт нелегальной продажи алкоголя.
Похмач был неоднократно судим по следующим статьям: в 1989 году по ст. 145, Ч2 УК РСФСР — грабеж, осужден на 3 года; в 1995 году по ст. 144, Ч2 УК РСФСР — кража, осужден на 4 года; в 1999 году по ст. 161 Ч2 УК РФ — грабеж, осужден на 6 лет; в 2012 году по ст. 161 Ч2 УК РФ — грабеж, осужден на 1 год 6 месяцев; в 2014 году за заведомо ложные показания; в 2016 году за нарушение неприкосновенности жилища.
Теперь Похмач активно «топит» в ватсапе за кандидата Захарову. С утра до вечера по вилюйским ватсап группам льются грязь и угрозы Похмача.
Интерес этого рецидивиста к выборам понятен, ему нужна депутатская крыша для развития своей сети «алкоточек» в Вилюйском районе под крылом депутата.
Как говорится, скажи, кто твой друг и я скажу кто ты. Нургуяну Захарову поддерживают люди, которые не раз подмочили свою репутацию, и рвутся во власть за деньгами.