Мы задали ему несколько вопросов.
– Игорь Анатольевич, что такое 3D моделирование, если объяснить коротко и доступно?
– 3D моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может быть из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и полностью абстрактной. Изображение трёхмерных объектов строится с помощью специализированных программ.
– В каких сферах используется 3D моделирование?
– 3D моделирование применяется почти повсеместно: в науке и промышленности (например, для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектуре, медицине, индустрии развлечений. Самое широкое применение – во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
– Где можно обучиться профессионально этому делу?
– Для того чтобы стать профессиональным 3D моделлером, необходимо много и упорно работать. Знаю, что обучают этой специальности в Московском архитектурном институте, Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана.
– Как Вы пришли в 3D моделирование?
– Я закончил Московский пединститут по специальности «Общетехнические дисциплины». Всегда интересовался новыми технологиями. 10 лет тому назад в руки попался 3Д принтер китайского производства. Научился с ним работать, начал его усовершенствовать, так и увлекся. Сейчас обучаю школьников в 3Д лаборатории, являюсь главным экспертом Всероссийской ассоциации 3Д образования.
– Как Вы оцениваете уровень школьников Якутии по 3D моделированию?
– С Якутией тесно общаюсь с 2016 г., когда Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» стал региональным координатором Ассоциации 3D образования России. Со школьниками Якутии не раз встречался на различных соревнованиях. На Всероссийской олимпиаде по 3D моделированию в «Артеке» в прошлом году они стали победителями, в 2016 г. в Москве на национальном чемпионате JuniorSkills тоже заняли первое место. Так что, уровень весьма высок. А ведь 3D моделирование в вашей республике только начало развиваться.
– Какие задания выполняют дети на соревнованиях?
– Сегодня у них техническое моделирование, на выполнение которого дается 8 часов. Рисуют эскиз будущего изделия, на это уйдет примерно полчаса, затем непосредственно 3D моделирование плюс 3D печать. Необходимо разработать прототип набора инструментов для работы с 3D принтером: шестигранные ключи, крестовую и обычную отвертки, гаечные ключи, пассатижи, кусачки и др. Какими программами при этом пользоваться, дети решают сами. Главным критерием оценивания будет возможность 3D печати и сборки моделей. А завтра выполняют творческое моделирование, это задание пока держится в секрете.
– Всем участникам очень интересно заниматься 3D моделированием, но, конечно, не все свяжут свою будущую профессию с этими технологиями. Что дают детям занятия 3D моделированием?
– Изучение трехмерного моделирования крайне полезно для ребят. Ведь 3D – это не только моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать, но и технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры, симуляторы, трехмерное видео. У детей формируются базовые инженерно-конструкторские и изобретательские навыки, развиваются пространственное мышление, творческие представления.
– Республиканским ресурсным центром «Юные якутяне» в последние годы ведется активная работа по открытию кружков 3D моделирования и прототипирования в учреждениях дополнительного образования республики. В Международных интеллектуальных играх по этому направлению представлена 21 команда с разных улусов республики. А нужно ли внедрять изучение 3D в школах?
– Радует, что в Якутии так решительно взялись за внедрение инновационных образовательных технологий. Считаю, что и в школах, в частности на уроках технологии можно использовать 3D принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий.
– Спасибо за беседу.
Источник: пресс-центр Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»