«Мы уже в среду будем встречаться с коллегами и в правительстве республики, и в администрации главы и правительства. Я понимаю так, что будет официальное представление также со стороны уже, скажем так, полпредства. После этого, конечно, ряд совещаний, уже сейчас мы намечаем», — сказал он.
Николаев также сообщил, что 29 мая планирует провести несколько встреч в правительстве РФ, а вечером вылететь в Якутию «для того, чтобы со среды уже непосредственно на месте начать работу».
«Раскачиваться нам некогда, отдельно знакомиться мне с работой тоже не надо, потому что эту работу я прекрасно знаю — работу и правительства, и администрации главы. И вообще ситуацию в республике в целом. Поэтому мне не надо тратить месяцы или даже недели на то, чтобы войти в график, я сразу начну работать по тому графику, который был и ранее обозначен предыдущим главой республики, и, конечно, свое видение у меня тоже есть», — сказал он.
Кадровые перестановки
Николаев планирует провести в республике кадровые перестановки.
«Конечно, изменения будут, но, еще раз говорю, для меня самое главное — профессионализм и компетенции того или иного руководителя», — сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Врио главы республики сообщил, что на всех должностях, где он работал, для него «самым главным был профессионализм человека», «вне зависимости от «возраста, партийной принадлежности, национальности, религиозных взглядов».
«Если человек справляется с поставленной задачей, он должен работать. Если видно, что человек со своими задачами не справляется — зачем таких людей держать, и им жизнь портить, и в целом той отрасли, которая этим людям доверена, зачем делать хуже?» — сказал врио главы региона.
Инновационные технологии
Врио главы региона считает, что в Якутии необходимо внедрять инновационные технологии, проводить цифровизацию и развивать креативные индустрии.
«Время идет, сейчас эпоха уже XXI века, мы должны шире внедрять в реальную жизнь инновационные технологии, должны заниматься цифровизацией, мы должны креативные индустрии делать одной из точек опоры в республике. У нас прекрасная природа, чистейшая экология, которую мы должны сохранять, но и в то же время научиться ее монетизировать. Поэтому задач в этой части много», — сказал Николаев.
По его мнению, «предыдущий руководитель республики Егор Борисов сделал очень много и в части социальной политики, и в части инфраструктуры, экономики региона».
«Конечно, все самое лучшее, что есть, мы возьмем на вооружение — будем и дальше продолжать», — добавил врио главы региона.
Развитие дорожной сети — условие для развитие региона
Айсен Николаев подчеркнул, что «для таких больших территорий как Якутия наличие развитой дорожной системы является необходимым условием для развития региона.
«Для таких больших территорий как Якутия наличие развитой дорожной системы — это вопрос жизни и смерти. Если есть дорога, то поселок, деревня развивается, мы можем какие-то месторождения осваивать, мы можем куда-то выходить на более далекие пространства. А если этой дороги нет или она в плохом состоянии, то ни о каком развитии речь идти не может», — сказал собеседник агентства.
Николаев добавил, что также для региона очень важно развитие авиасообщения, поэтому власти Якутии планируют активно работать с федеральным правительством над реконструкцией аэродромов в республике, а также над обновлением парка самолетов.
«Нам сейчас нужен самолет, который заменит Ан-24. Мы бы, конечно, хотели, чтобы они были российского производства. Я считаю, что наша промышленность может с этим справиться», — уточнил он.
Мост через Лену
Кроме того, Айсен Николаев отметил, одним из ключевых проектов развития транспортной инфраструктуры Якутии является строительство моста через реку Лена. Данный мост позволит не только связать западную и восточную части региона, но и соединить в единую транспортную сеть огромные территории, начиная с Иркутской области и заканчивая Чукоткой.
«Этот мост уже неоднократно рассматривался, было даже принято в свое время решение о строительстве. Но сейчас оно перенесено», — сказал он.
По всему течению Лены нет ни одного моста, кроме Осетровского в Иркутской области. Мост через Лену является для республики одним из главных проектов, поскольку позволит создать в районе Якутска логистический центр, где должны соединиться три федеральных маршрута — железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также региональные автодороги. Предполагается, что ежегодные объемы грузоперевозок в регионе вырастут в три раза и составят 6 млн тонн. Общая протяженность мостового перехода — 21 км.
Ранее сообщалось, что стоимость его строительства предварительно оценивалась в 55-64 млрд рублей, текущая стоимость проекта будет известна после подготовки проектно-сметной документации.