Его судно пришло первым в Ленский речной порт из Усть-Кута, доставив около 2 тысяч тонн грузов — комбикорм, кабельно-проводниковую продукцию, насосы, цемент, карьерные самосвалы «БелАЗ» для месторождения Верхне-Мунское Удачнинского ГОКа, моторное масло, строительные и другие материалы, необходимые для АЛРОСА. В навигацию 2018 года, которая продлится 155 дней, порт планирует принять 330 тысяч тонн грузов.
«Отправка груза из Усть-Кута, а не со стороны Якутска, остается самым экономичным способом. В Ленском районе ледоход уже прошел. Однако погода пока не установилась. Коллектив АЛРОСА-Лена и Ленское отделение УМТС АЛРОСА приложит все усилия, чтобы навигация 2018 года прошла хорошо, и чтобы за этот период мы осуществили максимальный прием грузов. Зимой мы провели большой фронт работ по ремонту судов, что позволит работать на верхнем участке в течение всей навигации», — отметил заместитель генерального директора АЛРОСА Владимир Козлов.
Период навигации продлится до октября.
Ленский речной порт обладает современным крановым хозяйством и имеет ключевое значение для АК «АЛРОСА», поскольку через него поставляются все стратегически важные для деятельности компании грузы. В наличии у речного порта 7 портальных кранов, 1 плавкран, 2 автомобильных крана «КАТО-75» и «КАТО-50».