Ремонтная бригада заканчивает работу. В эту шахту в корпусе плавкрана установят закол. Так называется укреплённая труба. Ее опускают под воду, чтобы техника не двигалась. Своеобразная якорная система. В межнавигационный период в Ленском речном порту шахты на плавкране заменили.
Алексей СИЗЫХ, групповой механик по флоту: «Шахта — это куда закол вставляется насквозь крана, и с двух сторон он просто держит кран на определенном удалении от берега, без якоря».
Шахты меняют раз в 20 лет. Вырезают старый металл, из нового формируют железный стакан. Сварочных работ – на небольшую бригаду. Чтобы успеть вовремя в затон перевели второго сварщика. Плавкран выйдет к причальной стенке с начала навигации.
Игорь ОЛЬШАНСКИЙ, главный инженер Ленского речного порта: «Плавкран у нас всегда задействован в работе, он нас всегда выручает в период, когда у нас очень низкий уровень воды. Когда у нас на той же нижней причальной стенке мы не можем суда обрабатывать. А где-то к берегу поставить этот плавкран мы можем и соответственно производить выгрузку».
Зимние работы в отстое судов начинаются с выморозки. Это долгий процесс. Растягивается на всю зиму. Специалисты слой за слоем снимают намерзающий лед, позволяя ему промерзнуть до дна. В освободившемся ледяном коридоре чистят и ремонтируют винты.
Главная цель выморозки – освободить ото льда винты и весь движительно-рулевой комплекс плавсредства. Под теплоходом «Арбатский» все работы уже завершены. Как только начнется навигация, теплоход будет готов к движению.
Если лед вовремя не убрать, он повредит механизмы. Методу не один десяток лет. За это время ни одно судно не потеряло свой руль во время ледохода.