14 Республика Саха (Якутия)
Дата публикации: 27.03.2018 03:35
В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» была создана федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС») на базе инфраструктуры ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.
Вышеназванный закон предусматривает внесение записей актов гражданского состояния с 1 января 2018 года в федеральную информационную систему единого государственного реестра ЗАГС, где оператором системы определена Федеральная налоговая служба России.
Все органы записи актов гражданского состояния до октября 2018 года должны перейти на новый формат работы ФГИС «ЕГР ЗАГС». Федеральная информационная система «Единый государственный реестр» предполагает преобразование и переход на цифровой способ связи все архивы записей актов гражданского состояния.
В связи с этим, 14 марта 2018 года сотрудники Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Саха (Якутия) провели выездной семинар в Хангаласском районе. Так, в г. Покровске и наслегах Улах-Ан, Октемцы и Техтюр провели информирование для сотрудников органов местного самоуправления и ЗАГСа.
На семинаре налоговые инспекторы оказали практическую помощь и провели обучение основам работы ФГИС «ЕГР ЗАГС» и по подключению к Единому государственному реестру.
Несомненно, новая электронная информационная система позволит работникам органов ЗАГС существенно упорядочить регистрацию актов гражданского состояния, а население сможет получить услуги, независимо от места проживания и места хранения информации.
Для сотрудников налоговой инспекции Единый государственный реестр предоставит возможность оперативно получать информацию об изменениях гражданского состояния в жизни налогоплательщиков. Как составная часть единого федерального информационного ресурса ФГИС «ЕГР ЗАГС» объединит в себе все записи актов гражданского состояния, начиная с 1926 года.
В целом, внедрение системы позволит оптимизировать процедуры и исключить бумажный документооборот между органами ЗАГСа и налоговой службы, централизованно представлять сведения из единого реестра, повысить качество информации, упростить процедуры, связанные с оформлением документов и сократить время обслуживания граждан.