14 Республика Саха (Якутия)
Дата публикации: 22.03.2018 15:00
Начальник Управления стандартов и международного сотрудничества ФНС России Дмитрий Вольвач принял участие во Всероссийском семинаре-конференции центров государственных и муниципальных услуг «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения», который проходит 22-23 марта в Москве.
«Обеспечение высокого качества предоставления государственных услуг – общая задача налоговых органов и МФЦ», – подчеркнул в своем выступлении Дмитрий Вольвач. ФНС России совместно с МФЦ работают над переводом госуслуг в электронный вид. Как результат у налогоплательщика должна появиться возможность получать все услуги экстерриториально, то есть в любом удобном центре без привязки к месту регистрации.
В 2017 году МФЦ оказали гражданам в 1,5 раза больше налоговых услуг, чем годом ранее. Это связано с расширением перечня услуг ФНС России в рамках пилотного проекта. Теперь через МФЦ, помимо госрегистрации юридических лиц и ИП, получения сведений из реестров и справок об отсутствии задолженностей, можно направлять в налоговые органы декларации 3-НДФЛ, заявления о доступе к «Личному кабинету», заявления на льготы по транспортному, земельному и имущественному налогам и другие услуги.
В 2017 году налогоплательщики оставили 1,5 млн оценок качества услуг, предоставленных через МФЦ. Это в 2,2 раза больше, чем в 2016 году. Наибольшее количество оценок приходится на услуги «Государственная регистрация» – 600 тысяч и «Бесплатное информирование» – 500 тысяч. «Граждане должны получать качественные госуслуги независимо от того, куда они обратились – в инспекцию или МФЦ», – подчеркнул Дмитрий Вольвач.
В ходе своего выступления он познакомил коллег с опытом ФНС России по проведению онлайн оценки качества государственных услуг с помощью сервиса QR-анкетирования. В операционных залах налоговых инспекций на специальном стенде размещен QR-код. Считав его с помощью смартфона, налогоплательщик может тут же оценить качество обслуживания и оставить отзыв.