«Работы на автозимнике организованы в две смены и ведутся чуть ли не круглосуточно. Дорожники делают все возможное, чтобы пробить автозимник. Крайний срок — до середины марта», — заявили в ведомстве.
Сегодня действует транспортное сообщение Черский — Колымское – Карлуково. От последней точки до Андрюшкино остается пройти порядка 100 км. Навстречу друг другу вышла тяжелая дорожная техника, однако темпы дорожных работ осложняют толщи снега и пурга. По данным Гидромета, в этом году снеговые осадки в Среднеколымском улусе превысили норму в 2 — 2,5 раза.
Трудности заключаются не только в том, что выпало обильное количество снега, но и сама его плотная структура, рассказал агентству замгенерального директора Управления автодорог Якутии Алексей Федоров, который в настоящее время находится в Среднеколымском улусе.
Несмотря на то, что в пробивке пути задействованы гусеничная техника «Шантуй» и тяжелые колесные тракторы К-700, сделать это с первого раза удается не всегда. В заниженных местах глубина снежного покрова достигает 2 метров. За один раз бульдозером очистить тундру от плотного наста часто бывает невозможно: приходится выбирать снег по слоям. И только потом к работе по расширению пути приступают тяжелые тракторы.
«Вот такая сложная обстановка, но середина марта — это крайняя дата. Будем стремиться открыть путь пораньше: ребята работают на гусеничной технике в две смены с утра до ночи», — резюмировал Федоров.
В Минтрансе отмечают, что открытие автозимников шло с опережением в сравнении с прошлым годом. Что касается автозимника Андрюшкино – Колымское, то здесь также сыграло роль отвлечение техники на муниципальные автозимники для решения возникших проблем с недостаточным созданием запасов топлива в населенных пунктах Среднеколымского улуса, поскольку нельзя ставить в сложных условиях вопрос разделения на зоны ответственности, будь то муниципальный или республиканский автозимник.
В настоящее время нефть для выработки теплоэнергии доставляется в Андрюшкино из Среднеколымска, со стороны Черского идет поставка дизтоплива для нужд энергетиков в Колымское, чтобы с открытием автозимника перебросить его по короткому пути в Андрюшкино.