— Всего два дня назад я боролся в Индии, и после схватки — сразу в самолет, в Москву, в Красноярск, — сказал Ильяс Бекбулатов. — Не зря летел, значит (улыбается).
— Что делали в самолетах?
— Спал в основном. Наверное, за последний месяц, крепче всего я спал именно во время перелетов. В Индии тоже не мог спать — погода, еда, постоянная сгонка веса… Когда там поспишь? Еда острая, воду пьешь — она не выходит из организма.
— Кстати, пока вы летели, ваша команда «Королей Пенджаба» вновь победила в Лиге Индии.
— Да, я за день, получается, два турнира выиграл (улыбается).
— Вас в Индии дважды блокировали, и вы не сделали на две схватки меньше. У вас взвешивания в этот день нет?
— Есть. Взвесился, готов выходить на ковер, и за полчаса до схватки выясняется, кого блокируют. Получилось, что меня блокировали дважды, и я расстраивался — с удовольствием бы продышался с ними, а так, получается, зря вес гонял.
— Сколько раз вы гоняли вес за эти дни?
— За 15 дней, получается, четыре раза.
— Вы не боролись в финале в Индии. Отпустили без проблем?
— Нет, вообще не отпускали, и если бы начальник отдела вольной борьбы ФСБР Виталий Фельдшеров не направил в Индию бумагу, меня бы, думаю, и не отпустили. Я им говорил, что даже если не отпустят, я сам куплю билет и улечу. Благо, меня отпустили, и без меня команда выиграла.
— Одна из самых обсуждаемых схваток в Лиге Индии была с Сосланом Рамоновым.
— Для болельщиков, возможно, эта схватка была принципиальная, но не для нас Сосланом. Мы боролись в Лиге, в дали от дома. Вот если мы здесь бы встретились с ним или на чемпионате России — тогда да. У меня немного болела нога, но травма была не такая серьезная — и я старался накануне ярыгинского ее не усугубить.
— На ярыгинском у вас получилась сетка — хуже не придумаешь…
— А разве когда-нибудь у меня бывала легкая сетка? (улыбается) Моя задача — бороться, и не так важно, с кем.
— Какой у вас рабочий вес? Все думали, что вы по этим правилам будете в 70 кг бороться…
— У меня был большой вес. Многие спортсмены режимят, диету держат — но это не про меня. Я уже морально настроился переходить в вес до 70 кг, весил 73 кг. Но сейчас где-то 71 кг.
— Но все равно, если гонять в чистый вес 65 кг, 6 кг — многовато…
— Вчера я весил 66 — и прекрасно себя чувствую, при стольких перелетах. Сейчас планирую немного все-таки подержать диету, два килограмма скинуть, и если мой рабочий вес будет 69 кг, бороться в 65 для меня будет идеально. Да и вообще, сколько бы я не согнал, если вес сделаю, бороться точно смогу — проблем не будет. Хоть через час, хоть сразу. Моя борьба позволяет.
— Как вы относитесь к утреннему взвешиванию?
— Плохо, конечно. Есть борцы, которые рано ложатся и рано встают, но я не из таких. Я и борюсь на соревнованиях зачастую не позавтракав. Ну ничего, потерпим, все в одинаковых условиях.
— Почему вы не выступили на чемпионате России-2017?
— Из-за травмы, мениск. Делал операцию. Я гонял вес на чемпионат России, бегал на беговой дорожке — и уже потом узнал, что бег на ней усугубляет маленькие травмы. Колено заклинило — и все…
— Какие у вас планы?
— Я больше двух недель был в Индии, и мне сейчас хочется немного передохнуть.
— Вы весь месяц держите вес… Было не тяжело?
— С чего вы взяли, что я держал вес? Нет, в Индии был 2 кг провес, но вес я держать не умею. Я кушал, ни в чем себе не отказывал — но гонял. Гонял постоянно. Сюда прилетел в ночь перед стартом, и у меня было полтора килограмма лишнего. И я начал гонять… И перегнал — согнал не до 67, а до 66. Получается, я всю ночь не спал. И сейчас хочется отдохнуть. Но не подумайте, что я устал от борьбы — я устал от сгонок и перелетов. А на чемпионат Европы и летать никуда не будет — он будет дома… Есть большое желание выступить в Каспийске, я от борьбы получаю огромное удовольствие. Хочется сказать слова благодраности нашему тренерскому штабу сборной Дагестана во главе с Сажидом Сажидовым, моего личного тренера — Магомеда Хасбулатовича Магомедова, врачей, массажистов, а также, конечно, Сагида Муртазалиева и Омара Муртузалиева. Наш результат — командная работа.