«Наш холод вызывает огромный интерес по всему миру. Кого-то он шокирует, кого-то вдохновляет, но, главное, никого не оставляет равнодушным. Теперь мы должны думать о том, как монетизировать этот уникальный природный ресурс», — сказал он, отметив, что в последние годы якутский холод стал одним из наиболее узнаваемых якутских брендов. Во многом это случилось, благодаря фестивалю «Зима начинается с Якутии».
Пути развития и продвижения главного зимнего события Якутии представители индустрии туризма, общественного питания, гостиничного бизнеса вместе обсудили в ходе двухдневной стратегической сессии. Ведущим экспертом выступила генеральный директор ООО «Гранд Бюро», советник директора Центра развития туризма, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения, бизнес-тренер Вероника Скурихина.
Открывая мероприятие, Айсен Николаев поблагодарил участников за проявленный интерес к фестивалю «Зима начинается с Якутии». Глава города подчеркнул, что перед его организаторами ставится высокая планка – вывести главное зимнее событие Якутии на мировой уровень и сделать так, чтобы он вошел в чек-лист миллионов людей со всей планеты. Он выразил надежду, что по итогам сессии сформируется команда, которая в дальнейшем будет развивать фестиваль. Еще одним итогом должна стать дорожная карта продвижения фестиваля «Зима начинается с Якутии — 2018».
«На территории города нет сырьевых месторождений, крупное промышленное производство тоже нерентабельно из-за плохой транспортной логистики. Поэтому необходимо сделать упор на креативную экономику, инновационное производство, развитие IT-отрасли. Если мы не можем что-то производить, нужно научиться продавать ощущения. А что может дать более яркие ощущения, чем наш якутский холод», — считает Айсен Николаев.
Для того, чтобы достичь этих амбициозных целей необходимы четкие цели, стратегия и консолидация усилий всех, кто занят в сфере гостеприимства.
Еще одной важной задачей является профессиональный брэндинг на основе событийных проектов, одним из которых может стать ледоход на реке Лене.