[the_ad id=»37134″] По ошибке уменьшился баланс на картах клиентов ведущих банков страны. Банки подтверждают факт сбоя и обязуются вернуть деньги своим владельцам.
Первые сообщения о сбоях в крупнейших банках России появились 30 ноября, в четверг.
Пользователи в соцсетях начали жаловаться на сбои в работе Сбербанк-онлайн и невозможность дозвониться в техподдержку. Пресс-служба Сбербанка объяснила это техническими причинами. До этого масштабный сбой в работе банка произошел 9 июня. У клиентов Сбербанка наблюдались проблемы со снятием наличных в банкоматах. Кроме того, были затруднения в работе терминалов Сбербанка. Тогда банк сообщал, что технический сбой продолжался 40 минут и затронул 10% пользователей. На этот раз проблемы затронули и клиентов ВТБ.
Пользователи соцсетей уже начали делиться своими историями. Например, у одного из клиентов Сбербанка при покупке новогодних подарков деньги сняли трижды. В итоге на карте средств не осталось даже на покупку продуктов, а ошибочно списанные суммы банк обещал автоматически вернуть на счет в течение пяти дней. Однако после повторного звонка в колл-центр деньги вернули в течение 10 минут.
В Сбербанке официально подтвердили информацию о сбоях. У клиентов ошибочно уменьшился баланс счетов. Кроме того, при оплате картами покупок, деньги списывались, однако оплата не проходила. Сбербанк вечером в понедельник сообщил об устранении проблем. Что же касается списанных денег, то они будут возвращены клиентам, но не сразу, а в течение пяти дней.
«Уважаемые клиенты, по некоторым картам зафиксировано ошибочное уменьшение баланса по несостоявшимся операциям, — цитирует „Дождь“ автоответчик колл-центра Сбербанка. — Восстановление баланса будет выполнено автоматически в течение пяти рабочих дней».
ВТБ24 выступил с предупреждением к клиентам
При звонке в колл-центр ВТБ автоответчик сообщает о возможных ошибках при операциях в терминалах сторонних банков. Что касается возврата ошибочно списанных средств, то информации о сроках у операторов колл-центра пока нет:
«У нас сейчас, действительно, зарегистрирован массовый инцидент, операции по картам не проходят, то есть платеж не проходит, но списание по факту происходит, и если же такое произошло, то по факту восстановление системы банк автоматически возвращает средства клиенту на карту. Пока у нас никакой информации по срокам нет, работоспособность сегодня восстановили, точно время гарантировать не могу, к с сожалению. Даже примерно, потому что нет никакой информации».
В Якутске также были зафиксированы проблемы с покупкой товаров по картам Сбера и ВТБ.
Клиенты региональных банков проблем с платежами и терминалами не испытывали.