ВЕСТИ ЯКУТИИ // В ходе проверки на месте происшествия было установлено, что около 21 часов 40 минут водитель 1995 г.р., управляя автомашиной марки НИССАН-КАРАВАН, следуя из Томтора Оймяконского района в сторону Якутска, допустил съезд с дороги с последующим опрокидыванием в водоем и утоплением авто. В результате ДТП 1 пассажир — 8-летняя девочка погибла, 6 человек, в том числе – двое детей, были доставлены в больницу, сейчас их обследуют врачи.
По предварительным данным, водитель, разместив в мессенджере «Ватсап» объявление о том, что увезет пассажиров по маршруту Томтор-Якутск, 1 октября около 23 часов с 6 пассажирами, в том числе 3 детьми, выехал из Томтора. Около 3 часов ночи 2 октября по пути следования на автозаправочной станции «Кюбеме» он дополнительно взял в салон 7 пассажиров и проследовал далее в сторону Якутска. Не доезжая до Черкеха, водитель не справился с управлением.
22-летний водитель зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, однако разрешения на перевозку пассажиров не имеет. К тому же, в нарушение требований безопасности, он разместил в салоне несколько дополнительных сидений, ремни безопасности отсутствовали. Кроме того на автомобиле установлены шины с разными рисунками протектора.
Погибшая девочка сидела в первом ряду рядом с бабушкой. В момент происшествия взрослые сумели выбраться из микроавтобуса, школьница погибла от утопления. Вероятно, в панике ребенка просто не хватились сразу.
Проведенное освидетельствование показало, что водитель в момент ДТП был трезв. Водительское удостоверение молодой человек получил в августе 2016 года. В отношении водителя составлены административные материалы: ч.3 ст.12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки детей», ст.12.6 «Нарушение правил применения ремней безопасности», ч.1 ст.12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», ч.2 ст.14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». В настоящий момент проводится процессуальная проверка.
Госавтоинспекция напоминает, что пользоваться услугами нелегальных служб такси или отдельных граждан, осуществляющих перевозки и не имеющих на то разрешения, чрезвычайно опасно. Такие перевозчики, пренебрегая всеми возможными требованиями безопасности и Правилами дорожного движения, в погоне за призрачной прибылью, допускают множество нарушений, которые нередко и становятся причинами трагедий. В данном случае ни стаж водителя, ни его транспортное средство не дают ему права перевозить пассажиров, между тем молодой человек взял на себя ответственность за жизнь и здоровье людей. В результате погиб ребенок, другие пассажиры травмированы.
Никому из тех, кто садился в салон к перевозчику, не приходит в голову спросить у водителя, есть ли у него разрешение, лицензия на оказание таких услуг, исправен ли его автомобиль, здоров ли сам водитель? Если поездка дальняя, то для обеспечения соблюдения режима труда и отдыха, должно быть два водителя, которые в пути сменяют друг друга. Если водитель один, то должна быть запланирована остановка для сна и отдыха.
Если вас смутил внешний вид транспортного средства, посторонний шум при движении, странности поведения водителя (может он находится в утомленном состоянии или находится под действием наркотического вещества, тем более – при запахе алкоголя), от поездки следует отказаться.
Также при посадке в автомобиль такси будет не лишним поинтересоваться у водителя наличием разрешения на перевозку пассажиров. Все документы должны быть у водителя при себе или размещены на видном месте в салоне. Если водитель в пути следования превышает скорость, допускает другие нарушения ПДД и не реагирует на замечания и требования пассажиров, то следует позвонить в Госавтоинспекцию или в полицию (сообщение будет передано) и сообщить о нарушителе. Звонок может быть анонимным.
Не следует отправляться в поездку, если в салоне перевозчика установлены дополнительные сиденья, произведено другое переоборудование: такие как дополнительный багажник или усилитель бампера.
Перегруженность автомобиля багажом, вес которого превышает норму допустимого техническими характеристиками транспортного средства, как правило, способствует возникновению риска опрокидывания во время движения на поворотах и на опасных участках дорог.