На рейтинг авиакомпаний влияли такие показатели, как занятость кресел, регулярность, своевременная выдача багажа, возможность онлайн-регистрации на сайте авиакомпании, а также отсутствие финансовой задолженности перед аэропортом.
Победитель конкурса, авиакомпания «Аврора», по всем этим параметрам является абсолютным лидером. Можно назвать эту авиакомпанию самой пунктуальной (100% регулярности). Самой неточной оказалась АК «Икар», рейсы которой совершаются вовремя лишь в 20% случаев.
Стопроцентную своевременную выдачу багажа, кроме авиакомпании-победителя, обеспечивают АК «Ангара», АК «Икар», АК «Полярные авиалинии» и АК «Амур». Занятость кресел у авиакомпаний Аврора, Ангара, АЛРОСА, Аэрофлот, Икар и Глобус/Сибирь (S7) составляет 92-98%. Чуть меньше – у Якутии и АЛРОСА, у Полярных Авиалиний и Амура – 58 и 56% соответственно. Возможность зарегистрироваться на рейс через сайт авиакомпании отсутствует только у АК «ПАЛ» и АК «Амур».
Напомним, что аэропорт «Якутск» объявил конкурс на лучшую авиакомпанию с целью мотивировать авиакомпании к дальнейшему повышению качества обслуживания пассажиров и улучшению взаимодействия с аэропортом «Якутск», а также повысить осведомлённость пассажиров в области качества пассажирских перевозок.
Участниками конкурса автоматически стали все авиакомпании-партнеры аэропорта «Якутск», которых на сегодняшний день одиннадцать.
Победитель определяется ежемесячно в течение первой декады последующего месяца. Информация об итогах конкурса будет размещаться на официальном сайте АО «Аэропорт Якутск».
Для авиакомпании-победителя предусмотрены награды: переходящий вымпел «Лучшая авиакомпания месяца по версии АО «Аэропорт Якутск», а также возможность размещения своей рекламы на территории аэропорта и в корпоративном журнале «Международный аэропорт Якутск».