В судебной практике есть свои неписаные законы и правила. К примеру, юристы, преступившие закон, не ждут снисхождения судьи. С них спрос особый, как с людей, понимающих, отдающих отчет, что они делают, и что за этим последует.
Если бы также как с «людей понимающих» в судах спрашивали бы с отдельных журналистов, литераторов и блогеров, сеющих семена раздора, вражды и недоверия между народами, то жить в любом уголке нашей страны было бы намного приятнее и безопаснее.
Не так давно в медийном поле Якутска появилась залётная московская птица — журналист, феминистка, зоозащитница, автор нескольких книг, замредактора журнала «Русский репортер» Марина Ахмедова.
Собственно Марина Магомеднебиевна специализируется и сделала себе имя на социальных проблемах Северного Кавказа. До недавнего времени якутский читатель был уверен, что она журналист, действительно знающий эту местную среду, менталитет горских народов и прочие нюансы тамошнего бытия.
Сегодня, читая её суждения о родном городе Якутске и окружающих нас людях, такой уверенности нет. Якутяне видят в её статьях лишь развесистую клюкву, бородатые шаблоны о Севере, спесь, глупость и самолюбование. Это можно было бы простить, не она первая, не она последняя… Если бы не болезненно выпирающее в этих опусах чувство её превосходства над целым народом. Эдакий гламурный шовинизм, когда она называет нацию «старшим братом собаки».
Или когда ничтоже сумняшеся делает вывод из своих встреч, что в Якутске люди, любящие животных, в основном русские. Нет, якуты тоже были, поправляется она, но в процентном соотношении их было гораздо меньше… «Я могу быть не права, но мне кажется, что тут традиционно животных никогда не любили».
И под этими словами мы читаем восторженные комментарии толи неких зоозащитников, толи почитателей её сомнительного таланта — «живодёры», «отмороженные», «умрите твари», «якуты –людоеды», «Сдохните, убийцы животных!», «Российский север – реально гнойник».
И становится страшно. Нас единый, спаянный веками народ, в родной республике пытаются разделить, навесить ярлыки и поставить клеймо. Обозначая при этом: здесь — добрые русские, а здесь — живодёры якуты. А ведь это ничто иное, как инструментарий фашизма.
Что мы видим в такой публицистике, человеческую глупость Ахмедовой или осознанную и профессиональную дегуманизацию коренного населения Севера? Чего нам ждать, что нас северян, ославленных на всю страну как нечто кровожадное и не умеющее любить, будут ещё чаще убивать нацисты в Москве и других крупных городах центральной России?
Впрочем о том, чего ждать, пишет популярный интернет-ресурс русских националистов «Спутник и Погром». Здесь вышла технически добротная, обстоятельная статья «Как нам обустроить якутов». Рецепты благоустройства просты, как у «шарикова» –«Взять всё и поделить».
Самих якутов расселить по городам и весям страны. Не всех конечно, а только перспективных – молодёжь. «Из Таттинского — во Владивосток, из Кобяского и Вилюйского — в Иркутск и т. п.».
Отдельные цитаты ввергают в тихий ужас: «Самой Республики Саха быть не должно, как и других национально-территориальных образований». «Были якутские алмазы — стали иркутские. И весь сказ. А деньги идут не на бесперспективный ледяной Якутск с растущим якутским населением, а на большой и важный русский Иркутск», «Усеченная Якутия превратится, по сути, в грандиозную резервацию».
«Как нам обустроить якутов» перифраз известной статьи Солженицына «Как нам обустроить Россию». В ней вермонтский затворник давал рецепты славянского блага. В частности предлагал отделить от СССР центрально-азиатские республики, мол у них хорошая демография, и они поглощают славянский народ. Ядром нового государства представлялось сделать Россию, Украину и Белоруссию. По этим лекалам и произошла величайшая геополитическая катастрофа 20-го века — развал СССР. Правда, ядра славянских государств не получилось. Скорее наоборот.
Кому выгодны эти статьи? Начнем с Ахмедовой, главным объектом её атаки изначально был действующий мэр Якутска. А собаки всего лишь повод. Проблема бродячих собак стоит одинаково остро по всем российским городам. Более или менее гуманно её позволяют решать муниципальные бюджеты только двух городов федерального значения: Москвы и Санкт-Петербурга.
Варяга позвали к нам свои доморощенные политтехнологи. Имена их известны. Правда Ахмедова не отработала свой хлеб. Оголтелый накат на Айсена Николаева лишь парадоксальным образом укрепил его позиции.
Известные уши торчат и из националистического материала «Спутник и Погром». Любопытнее всего, что оплачен он, по всей видимости, нашими деньгами.
Не так давно ДП-1 взял за круглую сумму московских политтехнологов — команду известного в России Константина Калачева.
Профессионалы должны были укрепить имидж Главы республики. Господа знакомились с республикой, вникали. Из результатов их работы на поверхности мы видим, как Егор Борисов вдруг мастерски освоил инстаграм… Советы по обустройству якутов, судя по всему, бесплатный бонус.
[…] скандал с бывшим советником Саввой Алексеевым, «фашиствующие» собачники из Москвы, неожиданный и скандальный […]