Такое решение приняло правление Акционерной компании «Железные дороги Якутии» по итогам работы за семь месяцев 2017 года в целях сохранения текущих объемов перевозок строительных грузов в условиях их ограниченного поступления для строительства пускового комплекса Томмот — Нижний Бестях, стимулирования роста объемов перевозок строительных грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на участке Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. Об этом сообщает пресс-служба железнодорожной компании.
В соответствии с нормативными актами, утвержденными ФСТ России в декабре 2012 года, об установлении и применении уровня тарифов в рамках ценовых пределов устанавливается понижающий коэффициент в размере 0,6 к действующим тарифам на перевозку строительных грузов (поз. ЕТСНГ 231*** — 236***, 251*** — 281***) назначением на станцию Томмот пока до конца 2017 года.
Данная мера позволит обеспечить привлечение дополнительных объемов перевозки на эксплуатируемую АО «АК «ЖДЯ» железнодорожную магистраль, призвана снизить транспортную нагрузку на грузы «северного завоза», переадресованные с водного транспорта в условиях низкой воды в верховьях реки Лена, а также создаст условия для своевременной и гарантированной доставки грузов для строительства газопровода «Сила Сибири» с использованием введенной во временную эксплуатацию линии Томмот – Нижний Бестях.
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» осуществляет перевозку грузов по участку Нерюнгри-пассажирская –Томмот железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с 1997 года. По итогам прошлого года впервые объем перевозок ЖДЯ превысил рубеж 4 млн тонн грузов. За семь месяцев текущего года уже перевезено 2,64 млн тонн.
Тарифы на перевозку грузов по железнодорожной линии Беркакит-Томмот регулируются Федеральной антимонопольной службой России (до 2015 года – Федеральной службой по тарифам России). Расчет тарифов ЖДЯ за перевозку грузов производится по Прейскуранту 10-01Я, утвержденному приказом ФСТ России №263-т/1 от 23 октября 2007 года.