О том, как стать поставщиком товаров и услуг для крупнейшего предприятия на встрече с представителями малого бизнеса рассказал вице-президент компании Владимир Козлов.
Напомним, договоренность о проведении такого семинара была достигнута в результате частной беседы министра инвестиционного развития и предпринимательства Якутии Антона Сафронова с президентом АЛРОСА Сергеем Ивановым в рамках работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017). Тогда стороны договорились, что есть потребность в разъяснении закупочной политики компании. Уже сегодня с данной миссией в столицу республики прибыл вице-президент АЛРОСА по закупочной деятельности Владимир Козлов.
Он сообщил, что политика компании в отношении Якутии была и остается социально-направленной. Что касается работы с малым и средним бизнесом, то в 2016 году АК АЛРОСА (ПАО) произвела 4359 закупок на сумму 1,47 млрд рублей. Как пояснил Владимир Козлов, за последние три года на корпоративной электронной торговой площадке зарегистрировалось 11 тысяч поставщиков товаров и услуг. «В настоящий момент в нашей закупочной номенклатуре 157 видов товаров и услуг, которые мы выставляем на торги. Это поставка продуктов питания, запасных частей, расходных материалов, услуги прачечной и многое другое», — сказал он. Кроме того, в компании создана специальная Программа партнерства, в рамках которой предпринимателям оказывается информационная и организационная поддержка. Более того, в некоторых случаях, субъектам СМП авансируется от 30% суммы контракта на исполнение обязательств.
В ходе семинара представители алмазной компании дали разъяснения по применению ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ответили на вопросы якутских предпринимателей.
Представитель якутского агрокомплекса попросил расширить перечень видов закупки, с учетом якутской продукции, не вошедшей в общий номенклатурный список. Владимир Козлов отметил, что замечание справедливое и попросил подготовить соответствующее предложение. «Действительно, мы объявляем закупки продуктов питания с длительным сроком хранения, которые выигрывают крупные ретейлеры. Что касается скоропортящегося товара, то с точки зрения доставки и хранения, тут якутские предприниматели могли бы достойно конкурировать и поставлять качественную продукцию», — резюмировал Козлов.
В продолжение темы и в развитие бренда «Сделано в Якутии» руководитель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Флида Габбасова высказала пожелание формирования лотов по конкретным видам продукции. Она сообщила, что якутские товаропроизводители готовы объединяться для участия в крупных поставках.
Еще один вопрос был связан с поставкой спецтехники. Предприниматель, просил уточнить особенности формирования техзадания для участия в поставке самодельной, но запатентованной техники. Конструктор пояснил, что собирает ремонтные мастерские на базе самоходного шасси, которые способны выполнять свои задачи даже в условиях Крайнего Севера. Вице-президент АЛРОСА посоветовал обратиться в «единое окно» по закупке инновационных продуктов и взял предпринимателя «на карандаш».
В завершении встречи представитель «Алмазы Анабара» сообщил, что они готовы организовать на своей базе специальный консультационный центр, где специалисты дочерней компании будут оказывать помощь в подготовке документов.
Министр инвестиционного развития и предпринимательства Антон Сафронов поблагодарил Владимира Козлова за участие во встрече и всестороннюю поддержку во включение малого бизнеса Якутии в цепочку снабжения АЛРОСА. Он напомнил, что первым достижением является договоренность поставки пробной партии воды ООО «Ягоды Якутии». Кроме того, в сентябре планируется визит президента British Petroleum по России и СНГ Дэвида Кэмпбелла по вопросам участия предпринимателей в поставку товаров и услуг на нужды ООО «Таас Юрях Нефтегазодобыча». По оценке самих предпринимателей такие встречи весьма полезны, носят прикладной характер и способствуют развитию местного производства.