Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает установить для ОАО «РЖД» и «Железных дорог Якутии» единый инфраструктурный тариф, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на проект постановления, подготовленного службой.
С 1995 года «Железные дороги Якутии» были выведены в отдельное акционерное общество, чтобы завершить строительство дороги Беркакит — Томмот — Якутск. Сейчас протяженность железных дорог Якутии составляет около 800 км. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) устанавливала тарифы для якутских железных дорог по фактическим затратам из-за суровых климатических условий, рассказывает гендиректор «Железных дорог Якутии» Василий Шимохин.
Установление единого инфраструктурного тарифа приведет к выпадающим доходам компании в размере до 70% от выручки (более 700 млн руб.), отмечает Шимохин. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что Минэкономразвития и Минтранс предлагали сохранить особый порядок расчета тарифов, отмечают «Ведомости».
Примерный средний инфраструктурный тариф РЖД — около 0,6 рублей за перевозку тонны на километр. Источник в одной из компаний-грузоотправителей отмечает, что грузоотправители Якутии сейчас платят почти двойной тариф.
Перевозка в Якутии дороже, так как затраты формируются в условиях Севера, объясняет Шимохин. Выравнивание тарифов обернется для «Железных дорог Якутии» убытками, говорит он.
«При выручке более 1 млрд руб. выпадающие доходы составят 70%. В таких условиях даже уголь, погрузка которого показывает прирост, станет для нас убыточным», — приводит газета комментарий Шимохина.
По его словам, «Железные дороги Якутии» попросили РЖД и ФАС выработать механизм компенсации затрат компании перед выравниванием тарифов на инфраструктуру.
По данным «Железных дорог Якутии», за пять месяцев по линии Беркакит — Томмот было перевезено около 1,8 млн т грузов, что на 11,9% больше показателей аналогичного периода 2016 г.