В период с 29 августа по 3 сентября на фестивальной площадке в Магадане пройдет восемь мастер-классов по режиссуре, современному танцу, менеджменту культуры, фандрайзингу, работе со зрителями, стратегическому планированию.
Так, один из ведущих российских театральных обозревателей, руководитель Мастерской культурной журналистики Школы журналистики «Русского репортера» Елена Смородинова выступит с лекцией «Документальный театр. Реальность как инструмент театральности». Она расскажет, в чем разница между свидетельством и интервью, протоколом и документом, а также о том, как сделать вербатим. Среди других тем лекции: работа режиссеров и драматургов в документальном театре, принципы свидетельствования и протоколирования. В ходе лекции будут приведены примеры с подробным разбором.
«Я планирую рассказывать о документальном театре и, возможно, о новейшем театре, о том, каким разным он бывает. Я пришла в театр из журналистики, и когда-то с удивлением обнаружила, что многие инструментарии журналистики весьма полезны в решении практических театральных задач», – отмечает Елена Смородинова.
По мнению Елены Смородиновой, образовательная программа фестиваля будет способствовать установлению новых связей и расширению границ. Для участников это возможность ощутить, что все живут в едином пространстве.
«Например, на лекцию в Воронеже пришли две пожилые женщины. В театре они ходили, судя по всему, довольно регулярно, но с упорным желанием увидеть водевиль, а попадали “на что-то современное”. В общем, в финале мы разговорились, и я довольно долго сомневалась, стоило ли тратить столько времени на этот диалог. Но на следующий день они пришли на спектакль Руслана Маликова по пьесе Вячеслава Дурненкова “Речь”. Обе аплодировали и остались довольны. Для меня это был какой-то важный пример, потому что людям просто рассказали, какой бывает театр, зачем он такой нужен, чего от него ждать, почему он ценен и при этом постарались этих людей услышать. В ответ эти люди пошли к тебе навстречу и пошли смотреть на театр без защитных очков собственных представлений о том, каким этот театр должен быть. И вот это понимание того, что диалог оказался возможен, — самое крутое» – считает Елена.