Нынешняя навигация стала подлинным испытанием как для речников, так и портовиков. Стартовав 17 мая, они уже в июне столкнулись с падением уровней воды в верховьях Лены, что напрямую сказалось на загрузке судов в Осетрово. Так как глубины до конца июля не превышали 110-115 см, то все единицы флота грузились там максимум на 40%.
К началу августа окончательно стало ясно, что негативные тенденции будут только усугубляться, поэтому чтобы не сорвать северный завоз, руководством АК «АЛРОСА» было принято решение отправить в район Киренска плавучий кран ОАО «СК «АЛРОСА-Лена» и бригаду Ленского отделения УМТС для организации перевалки груза ниже этого города.
Чуть позже свою роль также сыграли начавшиеся на территории Иркутской области лесные пожары, затруднившие процесс судоходства, так как, по информации представителей флотских экипажей, из-за дыма не было видно не только фарватера, но, и зачастую, даже носа составов. Это вкупе с 30% загрузкой судов с начала сентября и предопределило выход навигационного процесса на финишную прямую.
В течение последующих трёх недель портовики в верховьях ждали особых распоряжений на загрузку судов, поэтому их поток в сторону Ленска значительно сократился. 27 сентября местный речной порт официально завершил навигацию, но часть его коллектива продолжила работу по мере подхода оставшихся судов, часть из которых доставляла перенаправленный по железной дороге груз со стороны Нижнего Бестяха. Последний ЛОРПовский состав – теплохода «Жуя» с приставкой «МП—2527» доставил контейнеры и технический груз в адрес ВЛРП и был разгружен в Ленске 15 октября.
Несмотря на неблагоприятный ход завершившейся навигации за 134 её дня коллективом Ленского речного порта обработано 540 единиц флота, доставивших сюда 329,96 тысяч тонн различных грузов или 98,5 % навигационного плана.
Сергей Борисов