Полный текст распоряжений Егора Борисова опубликован в моем дневнике 10 мая 2015 года.
Седалищев написал заявление в органы, но Следственный комитет волокитит это дело уже много лет.
Однако 12 марта 2015 года следователь Константин Эверстов вдруг оживился и подал рапорт своему начальнику Константину Шкулепо о том, что «в действиях прокуроров могут содержаться признаки преступления».
Обратите внимание – хотя в распоряжениях Егора Борисова шла речь о 403 квартирах для разных должностных лиц из разных министерств и ведомств, следователь Эверстов в своем рапорте дважды делает акцент только на прокурорах.
Шкулепо наложил резолюцию: «Эверстову К. К. В КРСП, в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ. 12.03.2015». Иначе говоря, начальник приказал подчиненному действовать в установленном законом порядке, как это и положено.
Примечание: КРСП – книга регистрации сообщений о преступлениях.
Почему же следственный комитет заинтересовался прокурорскими квартирами именно сейчас?
В повестку Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) на 27 мая 2015 года внесен протест прокурора РС(Я) на отдельные нормы закона «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту РС(Я) и вице-президенту РС(Я), прекратившим исполнение своих полномочий, и членам их семей».
Егор Борисов на пресс-конференции 5 мая 2015 года, в частности, сказал: «Думаю, что парламент и прокуратура в этой теме разберутся. Если сочтут нужным по тем или иным причинам отменить – отменим. Я тут ничего крамольного не вижу, кроме одного – это общественная реакция. Речь идет о моральном аспекте».
Но поскольку моральный фактор – это вещь ненадёжная, здесь усматривается попытка применить более весомый аргумент, дабы успокоить прокуратуру.
Это, на мой взгляд, пример того, как в клановой системе извращается противодействие коррупции.
Все члены правящей верхушки крепко связаны круговой порукой. Все копят компромат, который в условиях идейно-морального вакуума является единственной гарантией взаимной безопасности, уступчивости и договороспособности.
Если кто-то посмеет дёрнуться, то ему сразу напомнят, что у него тоже рыльце в пушку.
На жалобы простых граждан власти реагируют только тогда, когда это бывает самим властям выгодно, в их собственных подковёрных играх.
Возникает парадокс – чем больше граждане жалуются, тем больше компромата скапливается у коррупционеров друг на друга, тем крепче этот массив разоблачительной информации цементирует круговую поруку в правящей верхушке.