Адвокат – профессия публичная. Судя по тому, что практически каждый второй житель республики хотя бы раз прибегал к помощи адвоката и имел дело в суде, это еще и одна из самых востребованных профессий. Нам не может быть безразлично, что происходит в их сообществе.
29 марта 2014 года в холле гостиницы «Полярная звезда» на очередную конференцию адвокатов собралось 44 делегата, каждый из которых представлял дополнительно пять голосов своих коллег.
Многие адвокаты выразили недовольство Президентом Юрием Припузовым и руководством Палаты. По словам источника, пожелавшего остаться неизвестным, основная волна возмущения касалась нецелевого использования средств.
К слову, средства адвокатского фонда складываются из ежемесячных взносов, а также взносов «новобранцев», приобретающих адвокатский статус. Ежемесячный взнос – 1 тысяча 250 рублей, за статус – 150 тысяч рублей. Весьма немалая сумма, если учесть, что адвокатов по реестру в республике насчитывается 388, а в Палату принимается ежегодно до 30 новых членов.
Средства, по утверждению источника, уходят исключительно на содержание Президента и Совета, составленного из приближенных лиц. Президент получает вознаграждение в сумме 120 тысяч рублей, вице-президент – 60 тысяч; взносы также «кормят» массу клерков с непонятными функциями. Никто не ездит на семинары и курсы по повышению квалификации, на Российские конференции адвокатов уполномочен ездить лишь сам Юрий Георгиевич.
У адвокатов в некоторых улусах нет средств даже на интернет, тогда как руководство во главе с Президентом выписывает себе немыслимые премии. Ни одно предложение, высказанное адвокатами по поводу улучшения работы Палаты, даже не принималось к сведению.
Взрыв эмоций произошел при рассмотрении предложения одного из делегатов ввести мандатную комиссию для подсчета голосов, поскольку, несмотря на недовольство явного большинства, голоса, тем не менее, всегда оставались на стороне правящей «верхушки».
По одному и тому же вопросу голосовать пришлось четыре раза, потому что результаты не устраивали Совет, и тут же находились смешные несущественные причины для отмены голосования. В результате десять делегатов демонстративно ушли. Конференция, несмотря на отсутствие кворума, продолжила свою работу.
Как сказал источник, секретарей конференции заставили переписывать протоколы, со стороны Совета начались «особые» методы воздействия на несогласных. Наиболее уязвимыми оказались адвокаты, не состоящие в коллегиях.
Удивительно, что люди профессии, призванной убеждать и отстаивать чужие интересы так и не смогли договориться и прийти к консенсусу в собственном сообществе. Как тут не вспомнить известное выражение: два адвоката – три мнения?
Адвокаты опасаются репрессий, но в следующем номере готовы выложить все материалы и рассказать о деятельности Палаты и назвать свои имена.