Хорошо знакомый спектакль по поэме-олонхо Платона Ойунского об извечной борьбе добра и зла, старого и нового, о человеческих пороках и добродетелях. Актеры, сценография все вроде бы те же. Но в том и волшебство театра, что каждый раз спектакль воспринимается по-новому, а неповторимость произведения Ойунского в том, что оно всегда звучит свежо — в унисон времени и тех событий, в которых живет читатель.
Секрет в иносказательности, в непостижимо глубоком смысле первоисточника. Во время спектакля я, до этого просмотревшая очередную порцию ужаса о событиях на Украине, поймала себя на мысли, что, как и в спектакле Оруос бай, убивший свою дочь в желании завладеть миром, в итоге остался ни с чем кроме разбитого сердца, так и бендеровцы, растерзав свою родину на части, не смогут добиться светлого будущего. Но там геополитика. А здесь литературное произведение начала прошлого века. Между тем, как оно может быть близко к актуальным политическим проблемам современности. И спектакль по его мотивам не требует искусственного приближения к нашим дням. Он не смотрится архаично. Все на одном дыхании. Остается только порадоваться успеху режиссера и всего коллектива ТЮЗа. Юбиляр – Петр Андреев, как и всегда, был на высоте. И зрители это оценили и долго аплодировали артисту.
Перед спектаклем юбиляра поздравили многочисленные гости – родные, одноклассники, друзья и коллеги артиста. Без пафоса, идолопоклонства, без тени лицемерия. Таков и сам Петр Евсеевич. Он – настоящий и служит театру уже более 40 лет. Из них 27 лет отдано Нюрбинскому театру, куда он пришел после окончания Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина в Москве.
Порог Театра юного зрителя в качестве артиста Петр Евсеевич переступил в 2001 году. С тех пор якутские зрители насладились его яркой игрой почти во всех спектаклях ТЮЗа. Немало ролей сыграно артистом и в кино. Но кого бы он ни представлял на сцене — Манчаары, Ленивец Куех Кеппе, Новый якут, Старый ворон и даже Крыса, образы получаются неизменно запоминающимися, вызывают восхищение способностью артиста перевоплощаться, умением посредством одного взгляда или жеста придать особый характер роли.
Порог Театра юного зрителя в качестве артиста Петр Евсеевич переступил в 2001 году. С тех пор якутские зрители насладились его яркой игрой почти во всех спектаклях ТЮЗа. Немало ролей сыграно артистом и в кино. Но кого бы он ни представлял на сцене — Манчаары, Ленивец Куех Кеппе, Новый якут, Старый ворон и даже Крыса, образы получаются неизменно запоминающимися, вызывают восхищение способностью артиста перевоплощаться, умением посредством одного взгляда или жеста придать особый характер роли.
В Петре Андрееве поражают умение выдерживать паузу, без слов передать внутренние переживания героя. У него это получается не тягостно, наоборот, вызывают волнение, живое сопереживание. А какими яркими, искрометными получаются у него комедийные роли! Это нужно только видеть. Артист пробуждает в человеке желание еще и еще раз вернуться в театр, чтобы снова увидеть спектакль и испытать ощущение радости от встречи с его героями.
В своих ролях Петр Андреев всегда разный, а в жизни, как говорят многие его друзья и коллеги, такого постоянного человека мало где сыщешь. И любовь, и театр, и друзья – все у него единожды и на всю жизнь.