После своего освобождения Гаврил Васильев собрал пресс-конференцию, во время которой дал оценку своему резонансному делу. Во вступительном слове Гаврил Дмитриевич сообщил, что с завтрашнего дня приступает к исполнению своих обязанностей.
Журналисты попросили рассказать о его задержании из первых уст.
В официальных пресс-релизах прозвучало, что мэр был взят с поличным при получении взятки. «Прошел год с того дня, но в моей памяти он отчетливо сохранился. В тот день ко мне пришел предприниматель Тимофеев с просьбой поторопить выплаты по оказанным им рекламным услугам.
Я дал распоряжение своим специалистам сделать замеры проделанной работы. Договор на оказание услуг был подписан моим предшественником.
Спустя время в рабочий кабинет зашли двое оперативников с женщинами-понятыми. Меня спросили: «Где деньги?», я даже не понял, о чем речь.
Меня скрутили, поставили к стене и стали обыскивать. Через 15 минут зашел третий оперативник с работником мэрии Ивановым и уже с новыми понятыми. Иванов положил деньги на стол, понятым было объявлено, что на их глазах прошла передача взятки. При этом велась видеозапись, которая по понятным причинам не была приобщена к материалам дела. Иначе она бы подтвердила факт моей невиновности», — рассказал Васильев.
Иванов в суде дал показания, что действовал самостоятельно, мэр не знал о его вымогательстве взятки. Но, тем не менее, Васильев был осужден.
На вопрос о возможных заказчиках, если уголовное дело было действительно сфабриковано, Гаврил Васильев ответил: «Я точно знаю, что это было именно преследование. Но до сих пор не могу уяснить, кто и с какой целью. Был ли политический мотив из-за принадлежности к «Справедливой России», личная неприязнь или другая причина.
После приговора Нюрбинского суда я обратился в Верховный суд с целью своей полной реабилитации. Неожиданностью стало, что условное наказание сменили на реальный срок.
В моем случае отсутствует даже доказательная база виновности. Но я продолжаю верить в российский суд. Найдутся люди, которые поймут, что дело шито белыми нитками. Чем больше проходит времени и вижу несправедливость, тем больше я закаляюсь».
Журналисты спросили о возможной причастности мэра Васильева к так называемой «Нюрбинской ОПГ».
«Мне смешно про это слышать, когда из-за анонимных комментариев на форуме в Интернете делаются такие выводы. Прозвучала информация, что я находился даже в федеральном розыске. И это в то время, когда я жил обычной студенческой жизнью, учился на юридическом факультете, сдавал сессии. Со мной теперь многое связывают. Даже рождение теленка с цифрой «7» на лбу — седьмого февраля получил освобождение», — говорит Васильев.
Первый день освобождения Гаврил Дмитриевич провел с семьей: «Когда посадили, дочь только ползала, а сейчас уже ходит. Сын после всего случившегося замкнулся, по словам родных, ходил угрюмым, а в этот день улыбался, был просто счастлив».
Мэр Нюрбы уверен, что справедливость восторжествует, и он добьется своей полной реабилитации.